Композиция М. Врубеля «Надгробный плач»: изучение, сохранение, экспонирование
На стенах киевской Кирилловской церкви, основанной в ХІІ в. и музеефицированной в 1929 г. уже более 80 лет изучаются, сохраняются и экспонируются монументальные росписи трёх исторических эпох - 800 кв.м уникальных фресок ХІІ в., темперный портрет ХVІІ в., а также настенные росписи художников ХІХ в. Среди монументальных росписей ХІХ столетия ярким живописным аккордом выделяются роботы художника М.А. Врубеля, который в 1884 г. был приглашён в Киев профессором А.В. Праховым для реставрации настенных монументальных росписей Кирилловской церкви. Реставрация монументальных росписей осуществлялась учениками Киевской рисовальной школы под руководством Н.И. Мурашко. Художнику Врубелю было поручено не только восстановление отдельных разрушенных фрагментов фресок, но и выполнение новых композиций на месте полностью утраченных. Святые Борис и Глеб в истории Кирилловского монастыря.
Сооружение и посвящение Кирилловского монументального комплекса обусловил период феодальной раздробленности Киевской Руси, характеризующийся острой борьбой за власть в Киевском государстве и способствующий появлению сакрального сооружения нового типа – церкви-крепости, которая впоследствии стала важным церковно-политическим и сакральным центром средневекового Киева. Деятельность Кирилловского монастыря в ХІІ в. способствовала укреплению и последующему распространению христианства, в частности распространению культа выдающихся деятелей Церкви Афанасия и Кирилла Александрийских - патронов князя Всеволода Ольговича, которым был посвящен Кирилловский храм. Кирилловская церковь сыграла значительную роль в формировании сакральной топографии Киева. С ней связан главный киевский культ св. Бориса и Глеба. Святитель Димитрий РостовскийИстория киевского Кирилловского монастыря, основанного в ХІІ в. тесно связана с его игуменами. Их деятельность стала тем фундаментом, на котором взрастали справедливость, стойкость, христианская мораль, истинная вера, надежда на лучшее будущее. Возрождение и укрепление монастыря после татаро-монгольского нашествия приходится на конец ХVІ-ХVІІ вв. - период игуменства достойных представителей украинского православия Василия Красовского, Иннокентия Гизеля, Лазаря Барановича, Мелетия Дзика, Иннокентия Монастирского. С их именами связано сохранение монастыря в тяжёлых условиях насильственного перехода в католичество населения Украины после Берестейской унии и упадка православной Церкви в период Руины, а также содействие развитию Кирилловского монастырского религиозно-культурного центра. Знаменитую святительскую традицию Кирилловской церкви продолжил Димитрий Ростовский. Кирилловская Мадонна кисти Михаила ВрубеляНа одном из живописнейших холмовь Киева стоит белостенная, увенчанная изумрудными грушевидными куполами Кирилловская церковь – один из древнейших сохранившихся в Киеве храмов, созданный в древнерусские времена и облаченный в ХVІІ-ХVІІІ веках в барочные одеяния. Церковь в честь Кирилла Александрийского была заложена князем Всеволодом (Кириллом) Ольговичем в первой половине ХІІ века. Ценнейшее сокровище Кирилловской церкви – уникальная настенная живопись, котораяимеет долгую и интересную историю, отображающую этапы развития Руси-Украины. Архитектурная загадка киевской Кирилловской церквиКирилловская церковь, созданная в ХІІ в. киевским князем Всеволодом Ольговичем (1139-1146 гг.) выполняла функцию соборного храма и фамильной усыпальницы князей Ольговичей. Исследование уникальных архитектурных особенностей Кирилловского храма, не имеющих прямых аналогов ни в одном из древнерусских сакральных памятников, даёт возможность определить оригинальные функциональные приспособления этого сооружения |
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
Страница 2 из 2
Copyright © 2023. Кирилловская церковь в исследованиях Ирины Марголиной